Керченский инцидент. Часть 12. Правила прохода Керчь-Еникальского канала

Знали ли украинские моряки правила прохождения КЕК и соблюдали ли их?

© Иван Киселев
март-апрель 2019

Одним из двух основных обвинений украинских моряков было нарушение правил прохода Керчь-Еникальского канала (КЕК).
Российская сторона указывает, что запрос на прохождение канала должен быть подан за 48 часов до предполагаемого прохода, но этого сделано не было. Именно это послужило основанием для запрета украинским кораблям прохода через Керченский пролив.
Более того, российская сторона обвиняет украинских моряков в сознательном нарушении правил прохода КЕК. Мол, есть доказательства, что украинские моряки знали правила прохода, но сознательно их нарушили, поэтому их действия можно расценить как провокацию.
Так ли это? Разбираем.

Дисклаймер. Данный сайт является личным блогом автора, выражает его мнение и не является СМИ.

Нажми, чтобы прочитать полностью...

Вопрос нарушения украинскими моряками права прохода не самый простой.
Потому что это не один вопрос, а сразу несколько взаимосвязанных вопросов, которые, к сожалению, перемешаны в одну кучу.

1. Каковы правила прохода Керчь-Еникальского канала? Кто их устанавливает? Было ли нарушение этих правил?
2. Знали ли украинские моряки о правилах и насколько старались соблюдать?
3. Кто запрещает прохождение через КЕК?
4. Какое имеет отношение соблюдение правил прохождения канала к проходу через территориальное море?

САМОЕ ГЛАВНОЕ

«Керчь-Еникальский канал» и «Керченский пролив» – это два совершенно разных объекта.

Керченский пролив – это географический объект, часть Азовского моря; всё водное пространство между Крымом и Таманским полуостровом.
Ширина пролива: у входа со стороны Чёрного моря - около 15,5 километров, со стороны Азовского моря в самом узком месте у косы Чушка - примерно 4 километра. Длина пролива – 45 км.

Керчь-Еникальский канал – это искусственное сооружение, вырытый в дне Керченского пролива судоходный канал.
Ширина канала - 120 метров. Длина канала – 24,3 км.

Керченский пролив согласно «Договору между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива» от 24 декабря 2003 г. является местом, где обеспечивается свобода судоходства любых судов обеих стран.

Керчь-Еникальский канал - сооружение, в котором организован разрешительный порядок его прохождения.

Даже полный запрет или невозможность прохода через Керчь-Еникальский канал не означает запрет украинским кораблям на вхождение в Керченский пролив. Согласно «Договору...» они имеют право там просто находиться и при этом вообще никуда не идти.

Думаю, именно поэтому заявление российского пограничника о том, что „следование Керчь-Еникальским каналом кораблям ВМС Украины запрещается“ не возымело никакого действия. „Там разберёмся, а пока идём в Керченский пролив, мы там имеем право находиться,“ – так вполне мог думать командир украинской группы.

ЧИТАЕМ ЗАКОНЫ

О невыполнении группой украинских кораблей постановлений в порту Кечь и о последовавшем запрете на следование каналом нам известно только из пресс-релиза ФСБ РФ.

Официальный сайт Федеральной службы безопасности РФ
26 ноября 2018
«О провокационных действиях кораблей ВМС Украины»

„В 06.30 командиром пска-302 до командира БАК «Бердянск» доведена информация о том, что в Керчь-Еникальском канале для обеспечения безопасности мореплавания действует разрешительный порядок прохода и осуществляется в соответствии с утвержденным капитаном п. Керчь план-графиком. Заявка на проход пролива подается за 48 и 24 часа, подтверждается за 4 часа. Данные требования украинской стороной не выполнены. В связи с этим следование Керчь-Еникальским каналом кораблям ВМС Украины запрещается
(в соответствии с пунктами 20, 38 Обязательных постановлений в морском порту Керчь, утвержденных приказом Минтранса России от 21 октября 2015 г. № 313, в Керченском проливе действует разрешительный порядок движения и стоянки кораблей).

http://www.fsb.ru/fsb/press/message/single.htm%21id%3D10438315%40fsbMessage.html

Что приятно, здесь указан документ, определяющий порядок. Остаётся только его открыть, ознакомиться с правилами прохождения Керчь-Еникальского канала и решить, кто прав.
Для начала смотрим указанные статьи.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ КЕРЧЬ
утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 21 октября 2015 года N 313 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Керчь»

20. В морском порту и на подходах к нему действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту и на подходах к нему, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. График движения и расстановки судов в морском порту и на подходах к нему утверждается капитаном морского порта ежедневно и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampnovo.ru и действует с 15.00 по местному времени в течение 24 часов.

38. Информацию о подходе судна к приемным буям (Варзовскому бую при проходе судна транзитом из Азовского моря или к бую N 1 КЕК при проходе судна со стороны Черного моря) капитан судна или судовой агент подают в адрес капитана морского порта (копию в СУДС) за 48 часов до подхода, повторно передают за 24 часа и окончательно уточняют за четыре часа до подхода.

http://docs.cntd.ru/document/420312576

Оказывается, что в самом деле действует разрешительный порядок движения и стоянки судов. Но не в Керченском проливе, как утверждали пограничники, а в „морском порту и на подходах к нему“.

Но, может, весь Керченский пролив является морским портом?
Снова обращаемся к этому же документу.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ КЕРЧЬ
утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 21 октября 2015 года N 313 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Керчь»

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен на восточном побережье полуострова Крым, в западной части Керченского пролива, который соединяет Азовское и Черное моря, и состоит из следующих участков: участок N 1 (далее - участок Крым акватории морского порта), участок N 2 (далее - участок Керченский торговый порт акватории морского порта), участок N 3 (далее - участок рыбный порт акватории морского порта), участок N 4 (далее - участок порт Камыш-Бурун акватории морского порта), участок N 5 (далее - участок якорная стоянка N 471 акватории морского порта), участки N 7-10 (далее - рыбопромышленные предприятия).

6. Границы акватории морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 года N 1963-р.
...

11. На подходах к морскому порту расположены: Керчь-Еникальский канал (далее - КЕК), Керченский подходной канал (далее - КПК), подходной канал рыбного порта (далее - ПКРП), канал порта Камыш-Бурун, участок N 1 и акватория у мыса Ак-Бурун (участок N 2), Таманский судоходный путь, состоящий из фарватера N 50, участка перехода между фарватерами N 50 и N 52 и фарватера N 52 (далее - ТСП) и запретный для плавания район в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Сведения о походах к морскому порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

http://docs.cntd.ru/document/420312576

На странице филиала ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в г. Керчь размещена схема акватории морского порта Керчь с подходами.


На ней видно, что нет, не весь Керченский пролив является морским портом и подходом к нему.
Но также видно, что эта карта старая и неполная.

Значит, надо сделать новую.

Для этого придётся обратится к документам, где определены границы морского порта и подходов к морскому порту:

Приложение « Границы морского порта Керчь (Республика Крым) в части акватории»
к распоряжению Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 года N 1963-р «Об установлении границ морского порта Керчь (Республика Крым)»
http://docs.cntd.ru/document/420306510#

«Изменения, которые вносятся в приложение к распоряжению Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 года N 1963-р»
Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года N 2350-р
http://docs.cntd.ru/document/456023421

Приказ Министерства транспорта РФ № 386 от 29 декабря 2015 года
«Об установлении запретных для плавания районов в зоне строительства транспортного перехода через Керченский пролив»
http://docs.cntd.ru/document/4203323151

Приложение N 1. Сведения о подходах к морскому порту
Приложение N 1 к «Обязательным постановлениям в морском порту Керчь» (п.11)
http://docs.cntd.ru/document/420312576

Во всех этих документах указаны географические координаты точек линий, которые ограничивают объекты.
Остаётся нанести их на карту.

морской порт Керчь


В очередной раз убеждаемся:
Разрешительный порядок движения и стоянки судов действует не на всей территории Керченского пролива.
Из этого следует, что даже в случае наличия запрета на прохождение Керчь-Еникальского канала, это не могло служить российским пограничникам основанием для препятствования прохождения через территориальное море.

КЕРЧЬ-ЕНИКАЛЬСКИЙ КАНАЛ – ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРОХОД В АЗОВСКОЕ МОРЕ

Оказывается, Крымский мост запер Азовское море.

Когда начинали его строить, то на всех рендерингах было показано, что он приподнят над водой. И я так и думал, что построят его на высоких опорах, чтобы обеспечить прохождение небольших судов под ним в любом месте Керченского пролива. Но оказалось, что первым делом построили так называемый рабочий мост по-над самой водой. Под ним даже лодка не пройдёт.

Но этого мало.
На карте порта указана зона, запретная для плавания судов в связи со строительством моста. То есть, мало того, что физически закрыли проход в любом месте, кроме Керчь-Еникальского канала, так ещё и законодательно запретили.

Чем не забор, ограждающий Азовское море? А ключ от небольшой калитки, которой стал Керчь-Еникальский канал, — у России!

Возможно, с окончанием строительства рабочий мост разберут и ограничения снимут...
Но я не верю...

КТО РЕГУЛИРУЕТ ПРОХОД КОРАБЛЕЙ ПО КЕРЧЬ-ЕНИКАЛЬСКОМУ КАНАЛУ?

Из названия документа «Обязательные постановления в морском порту Керчь» понятно, что проход судов по Керчь-Еникальскому каналу регулирует морской порт Керчь.

Морской порт Керчь, он же Керченский торговый порт, – филиал ГУП Республики Крым «Крымские морские порты», находится в ведении Министерства транспорта Республики Крым.

Непосредственное регулирование движением судов осуществляется Службой управления движением судов (СУДС), которое находится в ведении морского порта.
„Предприятие осуществляет лоцманскую проводку судов и оказывает услуги системы управления движения судов (независимо от их формы собственности и флага) в акваториях и на подходных каналах морских портов и терминалов Республики Крым.“
https://crimeaports.ru

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В МОРСКОМ ПОРТУ КЕРЧЬ
утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 21 октября 2015 года N 313 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Керчь»

21. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту Службой управления движением судов (далее - СУДС) . До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС "Керчь" на начало движения.

http://docs.cntd.ru/document/420312576

Деятельность СУДС регламентируется двумя документами:

«Положением о Системах управления движением судов» и
«Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним»

Положение о Системах управления движением судов
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ
Вводится в действие
с 01 августа 2002 г.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Система управления движением судов (СУДС) представляет собой совокупность зданий (сооружений), технических средств, персонала и организационных мер.
3.2. СУДС создаются и действуют в целях повышения уровня безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья, береговых и шельфовых сооружений.
3.3. СУДС являются неотъемлемой частью Государственной системы обеспечения безопасности мореплавания, создаются и действуют на акваториях морских портов и на подходах к ним, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ.
3.4. Министерство транспорта РФ, являясь компетентным органом по реализации международных договоров РФ в области мореплавания, организует создание и функционирование СУДС в морских портах и на подходах к ним в соответствии с международными нормативно-правовыми документами и законодательством РФ.
3.5. Органом Министерства транспорта РФ, отвечающим за техническую политику в области СУДС и разработку нормативно-технических документов для СУДС, является ФГУП «Морсвязьспутник».
3.6. Администрациями СУДС являются организации (учреждения, предприятия), осуществляющие под надзором Министерства транспорта РФ создание, эксплуатацию и развитие СУДС.

http://www.rosmorport.ru/media/File/filials/Saint-Petersburgsky/VTS_Statutes_2002.pdf

«Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним»

Утверждены приказом Минтранса России от 26 октября 2017 года N 463

...

25. Управление движением судов в акватории морского порта и на подходах к нему осуществляется с использованием системы управления движением судов (далее - СУДС) или службы контроля судоходства и управления судоходством (далее - СКУС), действующей в морском порту, где отсутствует СУДС, или на участке акватории морского порта вне зоны действия СУДС.
...

26. СУДС выполняет в своей зоне действия следующие функции:
контроль движения судов и положения судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах;
передача судам информации;
организация и регулирование движения судов;
оказание помощи в судовождении;
обнаружение и опознавание судов при входе в зону действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судах.
...

27. СУДС осуществляет контроль движения судов и положения судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах в целях своевременного выявления и предотвращения опасных навигационных ситуаций и нарушений правил плавания.

29. СУДС передает судам информацию при входе судна в зону действия СУДС, при начале движения судна в зоне действия СУДС, при изменении обстановки по маршруту движения судна по запросу судна по объявленному расписанию или по мере необходимости.
...
Передаваемая судам информация должна включать полностью или частично в соответствии с ее назначением сведения о:
судоходной обстановке и ее изменениях;
факторах, затрудняющих движение судов (при наличии);
гидрометеорологической обстановке;
состоянии средств навигационного оборудования;
изменениях в режиме движения судов;
установленном в морском порту или на морских терминалах уровне охраны.
В зависимости от особенностей морского порта передаваемая судам информация может включать дополнительные сведения для обеспечения безопасного плавания и стоянки судов в морском порту и на подходах к нему.

30. Организация движения судов в зоне действия СУДС осуществляется с учетом особенностей морского порта на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту и включает:
выдачу разрешений на движение судов и расстановку судов в зоне действия СУДС;
планирование движения судов;
использование обязательных докладов судов о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
использование одностороннего движения судов по фарватерам;
установление скорости и интервалов движения судов.

33. Регулирование движения судов осуществляется СУДС посредством передачи судам обязательных для исполнения указаний в отношении:
очередности и времени начала движения;
маршрута, интервала и скорости движения;
порядка прохождения судами фарватеров и их пересечений;
запрета на дальнейшее движение;
мест якорной стоянки или укрытий.
...

35. При оказании помощи в судовождении СУДС регулярно передает на судно информацию:
о положении судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватеру и путевым точкам;
о навигационных опасностях вблизи судна и на пути его следования;
о положении и движении других судов, а также рекомендации по дальнейшему движению судна.

36. Порядок оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи информации, согласовывается между СУДС и судном. Судно уведомляется СУДС о начале и окончании помощи в судовождении, подтверждает получение информации и рекомендаций СУДС, а также сообщает СУДС о предпринимаемых действиях.

37. При ограниченной видимости, указываемой в обязательных постановлениях, СУДС осуществляет в акватории морского порта обязательное оказание помощи в судовождении для судов с опасными грузами, пассажирских судов и судов, имеющих неисправности технических средств и другие ограничения, влияющие на безопасность плавания.

38. Сообщения, направляемые СУДС на суда, должны предваряться словом, указывающим на характер сообщения (информация, предупреждение, рекомендация, указание). Рекомендации и указания СУДС должны быть ориентированы на конечный результат (местоположение или скорость и направление движения судна).

39. Выбор способа управления судном при выполнении рекомендаций и указаний СУДС остается за капитаном судна. В случае если капитан судна считает невозможным выполнение указаний СУДС, он обязан сообщить об этом СУДС и информировать о своих дальнейших действиях и намерениях.

40. Судно передает СУДС (при входе в зону ее действия) или СКУС (при приближении судна к границам акватории морского порта или к подходам к морскому порту) следующие сведения:
название и тип судна;
государственная принадлежность (флаг) судна;
порт назначения;
максимальная действующая осадка и надводный габарит судна;
вид груза, наличие опасного груза;
наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания.
СУДС или СКУС вправе запрашивать у судна дополнительные сведения о судне и иную информацию, предусмотренную пунктом 49 настоящих Общих правил.

41. Судно, находящееся в зоне действия СУДС, обязано докладывать СУДС при прохождении установленных рубежей или точек выхода на связь, информировать СУДС об обнаружении загрязнения морской среды, несоответствий в работе или в местоположении средств навигационного оборудования, других объектов и явлений, представляющих опасность или затруднения для судоходства.
Судно по запросу СУДС должно сообщить о своем местоположении или передать иную информацию относительно окружающей навигационной и судоходной обстановки.

42. При входе в зону действия СУДС опознанного судна СУДС указывает ему маршрут движения, порядок прохождения фарватеров и их пересечений, якорное место, информирует о месте приема лоцмана и обстановке на маршруте движения, а также передает иные, предусмотренные настоящими Общими правилами и обязательными постановлениями сведения.

43. Судно входит в акваторию морского порта, входящую в зону действия СУДС, с разрешения СУДС, выдаваемого на основании суточного графика расстановки и движения судов в морском порту.
Судно начинает в зоне действия СУДС любое движение или перемещение (постановка на якорь, снятие с якоря, подход к причалу или отход от причала) только с разрешения СУДС.
Судно входит в акваторию морского порта, где отсутствует СУДС, или начинает в акватории такого порта любое движение или перемещение только с разрешения СКУС.
Указанные в настоящем пункте разрешения аннулируются и запрашиваются судном заново, если судно в течение установленного времени не начинает разрешенные действия.

44. Судно, вставшее на якорь, начавшее или завершившее швартовку к причалу, начавшее движение после снятия с якоря или отхода от причала, должно информировать об этом СУДС или СКУС.
После получения информации от судна о начале швартовки СУДС прекращает контроль движения судна.

48. Судно, выходящее из зоны действия СУДС, должно информировать об этом СУДС и запросить разрешение на завершение радиовахты на рабочем канале связи ОВЧ для СУДС.
Судно, переходящее из зоны действия одной СУДС в смежную зону действия другой СУДС, должно установить связь с СУДС, в зону действия которой оно входит, и запросить разрешение на вход в эту зону.
После получения такого разрешения судно должно завершить связь с СУДС, из зоны действия которой оно выходит, и следовать процедурам взаимодействия с СУДС, в зону действия которой оно входит. При осуществлении плавания между морскими портами судно устанавливает радиосвязь с РСУДС по ее запросу и поддерживает такую радиосвязь при необходимости.

http://docs.cntd.ru/document/542610934

Столь длинное цитирование документа необходимо только для того, чтобы не осталось сомнений в понимании полномочий СУДС.

СУДС - это регулировщик. Все суда, находящиеся в зоне его действия, должны следовать её указаниям. Но у неё нет права определять, кому можно находиться в Керченском проливе, а кому – нет.

Самая ближайшая аналогия – это ГИББД.
ГИББД регулирует движение всех участников дорожного движение. Но у неё нет права определять, кто имеет права выйти или выехать на дорогу.

ГИББД не может позвонить вам домой и сказать – сидите дома, я вам сегодня запрещаю выходить на улицу. Это не в её компетенции.

Точно так же СУДС не имеет права что-то запрещать или разрешать кораблям, которые не вошли в зону её действия. Это не в её компетенции.
А зона дейсвия СУДС Керченского порта – западная часть Керченского пролива.

Поэтому не могло быть запрета на прохождение Керчь-Еникальского канала, о котором сообщил командир российского пскр-302 в 6:30 утра 25 ноября 2018 г.

Пограничники не могли наложить запрет – это не их ведомство.
Порт Керчь не мог запретить, потому что украинские корабли ещё не вошли в зону действия Службы управления движения судов.

ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ КЕРЧЬ-ЕНИКАЛЬСКОГО КАНАЛА

Когда пресс-служба говорит, что украинские моряки не подали запрос за 48 часов, они ссылаются на пунт 38 «Обязательных постановлений в морском порту Керчь». Но почему-то совсем не упоминают, что кроме этого пункта, есть другие.

п. 38 – „Информацию о подходе судна ... капитан судна или судовой агент подают в адрес капитана морского порта за 48 часов до подхода...“

п. 40 – „При длительности перехода менее четырех часов информация о подходе судна должна быть передана не позднее чем за два часа до входа в зону действия СУДС.“

п. 41 – „В случае отсутствия информации о подходе или ее задержки запрашивается СУДС, которая руководствуясь фактической обстановкой в КЕК выдает рекомендации и разрешение на вход.“

То есть мало того, что согласно правилам не обязательно делать запрос за 48 часов, но даже в случае отсутствия запроса не происходит запрета на прохождение каналом.

УКРАИНСКИЕ МОРЯКИ ЗНАЛИ ПРАВИЛА ПРОХОДА

И тем не менее, украинские моряки были обвинены в сознательном нарушении правил.
Мол, правила были им хорошо известны, что доказывается найденным на борту мбак «Никополь» листочка, где эти правила были выписаны.

Давайте и мы с этим рукописным документом ознакомимся, причём сразу с пояснениями, какой пункт «Обязательных постановлений в морском порту Керчь» отмечен на этом листке.

листок с правилами прохода КЕК, найденный на мбак «Никополь»

Изображение листка взято с сайта РБК:
https://www.rbc.ru/politics/27/11/2018/5bfd677b9a7947749bf2222c


Что же, и вправду убеждаемся, что украинцам были хорошо известны правила прохода.
А вот чего не видно в этом листочке – желания нарушить эти правила.

За четыре часа до предполагаемого прохода командир украинской группы передаёт информацию в СУДС о предполагаемом подходе к Керчь-Еникальскому каналу.

В 4:58 „Командир катера "Бердянск" выходит на радиосвязь с пограничным постом ФСБ РФ с позывным "БЕРЕГ 25" и службами контроля портов Керчь и Кавказ, сообщая о намерении пересечения 12-мильной зоны и прохода Керченского пролива.“ – информирует нас прокуратура Украины и российская сторона не опровергает эту информацию.

Только через два часа группа украинских кораблей пересекает границу территориального моря, предполагая ещё через два часа быть в зоне действия СУДС.

УКРАИНСКИЕ МОРЯКИ ЗНАЛИ ПРАВИЛА ПРОХОДА – И НЕ НАРУШАЛИ ИХ

О ЛОЦМАНЕ

На листочке, найденном на мбак «Никополь» написано:

Подходной канал порта Камыш-Бурун
КЕК 45°15'36,0" 36°27'48,8" | 45°22'36,0" 36°40'12,0"

Это географические координаты точки посадки и высадки лоцмана согласно пункта 33 «Обязательных постановлений...» и примерное описание её - место, где от Керчь-Еникальского канала отходит канал в порт Камыш-Бурун.

В переговорах моряков мы также слышим - „Что касается лоцмана - готовы принять его на борт и следовать согласно плану.“

Так почему В. В. Путин всё время про него упоминает? – Я понять не могу!
Вполне вероятно, что он слушает нечистоплотных советников, которые вводят его в заблуждение.

Инвестиционный форум «Россия зовёт»
28 ноября 2018 года

В. В. Путин:
„На предложения взять лоцмана – даже после нарушения нашей государственной границы им всё равно предложили взять лоцмана – молчание, вообще никак не отвечают!“

http://kremlin.ru/events/president/news/59216

Упоминание про лоцмана тем более удивительно, что есть правила лоцманской проводки, пункт 32 «Обязательных постановлений...», где прямо написано, что „от лоцманской проводки освобождаются суда менее 500“ (валовой вместимостью).

Валовая вместимость буксира «Яны Капу» - проект 498 - 187
https://www.wikiplanet.click/enciclopedia/tab/RU/Буксиры_проекта_498/3ef4efb6a4c4a7f55ea868b07871117fccc380a1

Валовая вместимость мбак «Никополь» и «Бердянкс» - 50 (это видно на всё том же листочке).

Так им и не нужен был лоцман!
И тем не менее, они собирались его принять.

ВЫВОД

Нет данных, что группа украинских кораблей нарушила какие-либо правила прохождения Керчь-Еникальского канала.

Командир группы информировал порт Керчь за 4 часа до предполагаемого входа в зону действия СУДС, что соответствует пункту 40 «Обязательных постановлений в морском порту Керчь».

Командир готов был принять лоцмана в точке, указанной в пункте 33 «Обязательных постановлений в морском порту Керчь».
Это не было его обязанностью, так как некрупные катера и баржа согласно пункту 32 «Обязательных постановлений в морском порту Керчь» могли идти по Керчь-Еникальскому каналу без лоцманской проводки.

Найденный сотрудниками ФСБ РФ на борту мбак «Никополь» рукописный листок доказывает, что украинские моряки знали правила прохода Керчь-Еникальского канала и собирались их соблюдать.

Есть основания считать, что запрет украинским кораблям следовать Керчь-Еникальским каналом, объявленный российскими пограничниками, не входил в зону их компетенции. Но даже при наличии действующего запрета это не отменяло право украинских моряков на проход территориальным морем в Керченский пролив.



Яндекс-кошелёк № 410018959813571


карта Сбербанка — 5469 5500 1311 2708


pp_logo.jpg

PayPalpaypal.me/ikeselevivan, ikeselevivan@gmail.com


WebMoney
WMR — R365183103828
WME — E066104826649


© ИВАН КИСЕЛЕВ
2019

ikeselevivan@gmail.com